Среда, 09.07.2025, 23:52

МАУ ДО ЦДТ "Радуга" г.Бирск 

 

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа

Методическая деятельность

 

Методическая деятельность Центра детского творчества «Радуга» – это целостная система мер, способствующая повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства педагога дополнительного образования.

Методическая служба в учреждении ведет целенаправленную работу по освоению педагогами современных образовательных технологий и внедрению их в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения качества образовательного процесса.

Всё это позволяет организовать плодотворную работу педагогов дополнительного образования с обучающимися в разных направлениях, помогает развивать способности детей и вместе с ними стремиться к совершенству, к достижению новых высот в личностном развитии каждого участника этого процесса.

Одной из важных форм методической деятельности является работа над единой методической темой. Она способствует развитию индивидуального и коллективного опыта работы педагогов. Это «школа» навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований. С 2024 года коллектив ЦДТ «Радуга» работает над единой методической темой: «Инновационные методы и формы работы в условиях дополнительного образования, как фактор раскрытия потенциала педагога и способностей обучающихся», которая рассчитана на 2024-2029 гг..

Основная задача российского образования сегодня состоит в достижении такого качества образования, которое отвечает требованиям, предъявленным к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Роль дополнительного образования при этом заключается в развитии склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Модель методической службы учреждения сформировалась, исходя из конкретных условий, целей, задач и функций деятельности, направленной на обновление содержания образования, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Она имеет следующую структуру: - Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр»; - Методический кабинет МАУ ДО ЦДТ «Радуга»; - Экспертный совет учреждения; - Методическое объединение; - Творческие группы (ТГ); - Временные творческие группы (ВТГ).

Методический отдел является центром методической работы ЦДТ «Радуга». Основные задачи таковы: информационно-методическая работа по пропаганде новых методов, технологий, способов учебной деятельности; повышение мотивации к обучению и его качеству.

Методическая работа ведется по следующим направлениям: - С педагогическим коллективом; - С коллективом обучающихся; - Краеведческая работа со школами города и района

Методическая работа в Центре представлена следующими формами: - Методические объединения;  - Научно-методическая работа; - Творческая группа по подготовке к участию центровских, городских, республиканских и всероссийских конкурсах, соревнованиях; - Работа временных творческих групп; - Работа с молодыми педагогами; - Консультирование педагогов Центра детского творчества и других образовательных учреждений района по вопросам дополнительного образования детей; - Участие в методических объединениях района и города.

На заседаниях педагогического совета и методических объединениях координируется информационно-методическая, исследовательская, аналитическая деятельность в учреждении, которые:

- Рассматривают учебно-воспитательный план учреждения, образовательные программы педагогов;

- Стимулируют инновационную работу педагогического коллектива, вырабатывает перспективные линии научно-методической деятельности, руководят работой творческих и проблемных групп;

- Обобщает и распространяет опыт работы творческих педагогов дополнительного образования Центра;

- Организует диагностики, где изучаются интересы и склонности обучающихся, уровень профессионального мастерства педагогов Центра детского творчества;

- Оказывает консультативно-методическую помощь педагогам в соответствии с характером их запросов и потребностей;

- Привлекает работников высшего учебного заведения города к работе над дополнительными образовательными программами и другими проектами Центра;

- Принимает участие в организации семинаров по повышению квалификации педагогических кадров района.

Формами работы методических объединений являются:

Заседания, «круглые столы», дискуссии, практикумы, творческие мастерские, смотры, конкурсы, творческие отчеты, деловые игры, коммуникативные тренинги, штурмы, интеллектуальный, педагогический марафон, «мозговые атаки».

Методические объединения проводятся не только внутри Центра, но и на город, для других учреждений дополнительного образования детей.

Кроме того, мы делимся опытом работы не только с учреждениями дополнительного образования, но и с общеобразовательными школами города и района.

Научно-методическая работа включает в себя:

- Оказание методической помощи педагогам Центра детского творчества и другим образовательным учреждениям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания в системе дополнительного образования детей;

- Включение педагогов Центра в творческий поиск новых форм и методов реализации дополнительных образовательных программ и организации досуга воспитанников и их родителей;

- Разработке методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса;

- Создание информационного банка учебно-методической литературы, творческих проектов и исследований по дополнительному образованию детей.

Говоря о групповой форме работы, необходимо отметить и индивидуальную работу с каждым педагогом дополнительного образования.

Методическим кабинетом оказывается помощь в виде собеседований и консультаций по научно-методической работе, по аттестации педагогов, по составлению и корректировки дополнительных общеразвивающих, экспериментальных программ, по написанию тематических планов, разработок открытых занятий, мероприятий и другим вопросам.

Методическая работа ведется с молодыми специалистами, с малоопытными студентами-педагогами, совместителями.

В своей деятельности мы учитываем и то, что методическая работа должна быть направлена на:

- Сплочение коллектива, как коллектива единомышленников;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта внутри коллектива, города и района;

- дополнительные образовательные программы.

Научно-методическая работа педагогического коллектива

Для обеспечения научности образовательного процесса педагоги ЦДТ строят свою профессиональную деятельность с постоянной опорой на научное знание, на различные по своему масштабу и продолжительности исследования, применяют методы научного исследования, что расширяет возможность учебной деятельности.

Педагоги ЦДТ «Радуга» работают над проблемной методической темой.

Для выполнения данной деятельности сформированы 3 проблемные группы: "Арт", "Техно", творческая группа «Золушка», которые работают по конкретным проблемным темам, связанным с методической темой учреждения.

Особым и значимым “элементом” дополнительного образования в Центре детского творчества является научное общество обучающихся «Ступени» (НОО «Ступени»). Реализация самостоятельной творческой деятельности учащихся идет через работу секций: декоративно-прикладного, технического, краеведческого и художественного направления, параллельно с тематикой проблемных групп.

В рамках этого общества проводится деятельность, направленная на исследование и работу над творческими проектами. В НОО «Ступени» ребята овладевают знаниями и умениями, которые способствуют самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем. Здесь закладываются ценностные ориентации детей через формирование системы социального поведения и творческую деятельность.

Итогом работы НОО «Ступени» является научно-практическая конференция педагогов и обучающихся «Я, педагог и творчество», которая проводится с целью повышения качества научно-исследовательской деятельности, совершенствования творческой работы педагогов и воспитанников, поиска интересных и нестандартных идей, обмена творческим и педагогическим опытом педагогов.

Руководствуясь внедрением прогрессивных методик обучения и развития обучающихся, педагогический коллектив совершенствует умение дифференцированно подходить к обучению детей. Для педагогов дополнительного образования и учащихся Центра важно включение в исследовательскую деятельность, открытие для себя нового, как в содержании учебного материала, так и в методике его преподавания.

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности учащегося, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем. Это осуществляется через: - Проектное обучение; - Мастер классы; - Работу детских объединений: мастерских, клубов, студий и т.п.; - Организацию клубного дня детей и педагогов; - Познавательные, досуговые программы и др.

План реализации единой методической темы МАУ ДО ЦДТ «Радуга»: «Инновационные методы и формы работы в условиях дополнительного образования, как фактор раскрытия потенциала педагога и способностей обучающихся» на 2024-2029 гг.

План реализации единой методической темы МАУ ДО ЦДТ «Радуга»: «Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения с применением нестандартных форм обучения и выполнения заданий развивающего характера» на 2019-2024 гг.

Положение_ О методическом объединении педагогов дополнительного образования

Положение_О методическом кабинете

План работы методического объединения

Структура воспитания по блокам

Структура воспитательной работы

Структура научно-исследовательской работы

Структура творческих, проблемных групп