Меню сайта
Календарь
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Образовательные стандартыФедеральный государственный образовательный стандарт (Россия) Концепция развития дополнительного образования детей При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦДТ «Радуга» учитываются положения Федеральных государственных образовательных стандартов: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования. Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р» проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях: - свобода выбора образовательных программ и режима их освоения; - соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; - вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ; - разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ; - модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов; - ориентация на метапредметные и личностные результаты образования; - творческий и продуктивный характер образовательных программ; - открытый и сетевой характер реализации. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МАУ ДО ЦДТ «Радуга направлена на: - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию учащихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; - подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. При проектировании и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦДТ «Радуга» ориентируется на метапредметные и личностные результаты образования (Концепция, р. IV), а также предметные). Метапредметные результаты отражают уровень сформированности учащимися навыков и способностей, необходимых для самостоятельного изучения предметов. Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами: мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации); когнитивным (знания, рефлексия деятельности); операциональным (умения, навыки); эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия). Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование; могут включать: теоретические знания по программе; практические умения, предусмотренные программой. ФГОС дополнительного образования не предусмотрены. Федеральный государственный образовательный стандарт (Россия): https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_государственный_образовательный_стандарт_(Россия). Концепция развития дополнительного образования детей: http://ddtnvkr.ucoz.org/koncepcija_razvitija_dop_obrazovanija.pdf. |